Дополнительная общеразвивающая программа "Цветик-семицветик"

Педагог-психолог Попова Ольга Владимировна.
Педагог-психолог
Попова Ольга Владимировна

Программа занятий

Вид программы: общеразвивающая

Продолжительность программы: 1 год

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст: 3 -7 лет

Уровень программы: стартовый (ознакомительный)

Цель программы – создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование представлений о чертах характера.
  • Формировать умение различать эмоциональные состояния по внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию и жесты.
  • Знакомство детей с общественным этикетом.
  • Формировать умение планировать предстоящую деятельность.
  • Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
  • Развитие коммуникативных умений – совершенствование коммуникативных навыков дошкольников, развитие совместной деятельности детей, развитие навыков сотрудничества.
  • Развитие волевой сферы – формирование элементов произвольности психических процессов во всех видах деятельности.
  • Развитие личностной сферы – побуждение к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности, формирование адекватной самооценки.
  • Развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления. Развитие творческого потенциала ребенка.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения и общения; углублять представления о семье, родственных отношениях; активно выражать доброе отношение к близким.
  • Создавать условия для проявления познавательной активности.

Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность – познавательная деятельность, потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie